Федеральный закон о военных пенсиях фз-4468-1

В каждом государстве создана своя пенсионная система, которая призвана помогать тем гражданам, которые лишились трудоспособности. В Российской Федерации принципы, по которым функционирует пенсионное обеспечение военнослужащих, имеет существенные отличия от общей.

Выплата пенсий гражданам, которые относятся к данной категории, и членам их семей регулируется отдельным законодательным актом и выплачивается не через Пенсионный фонд, а через другие уполномоченные органы – силовые ведомства.

В связи с этим данная тема требует отдельного рассмотрения.

Федеральный закон О военных пенсиях ФЗ-4468-1

Пенсионное обеспечение военных пенсионеров регламентируется рядом законов, основным из которых является Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (последние изменения, внесенные в него, датируются 20 декабря 2017 г.).

Закон устанавливает перечень категорий граждан, которые могут претендовать на получение военной пенсии. В законе можно найти ответы на все интересующие вопросы, вплоть до алгоритма действий в том случае, если гражданин имеет право претендовать на различные пенсии.

Им также регламентируется способ исчисления пенсий, а также порядок ее назначения и выплаты. Так, пенсионное обеспечение военнослужащих и членов их семей предполагает выплату пенсии, размер которой зависит от ряда факторов.

В их числе такие, как причина потери трудоспособности (это может быть как наличие достаточной выслуги лет, военной или смешанной, так и инвалидность, вызванная различными обстоятельствами).

Пенсия по потере кормильца составляет 40% или 30% (если гибель не связана с участием в боевых действиях) от имеющегося заработка военнослужащего. В остальных случаях процент выше.

Федеральный закон О военных пенсиях ФЗ-4468-1

Что такое пенсия

Пенсионная реформа, которая проводится в стране с 2014 года, их также затронула. Тем не менее, внесенные изменения можно оценить скорее как положительные. Среди них такие, как:

  • новая формула расчета, которая предполагает ввод стандартов двойной пенсии и исчисления стажа;
  • увеличение надбавок определенным категориям сотрудников, которые проявляли активность и инициативность в работе;
  • повышение потолка пенсионного возраста;
  • наличие права получать пенсию в повышенном размере при выходе на пенсию позже установленного срока.

При этом все льготы, которые полагаются военным пенсионерам, сохранены.

Федеральный закон О военных пенсиях ФЗ-4468-1

Дебетовая карта Пенсионная от ВТБ банка — до 10% на остаток

Подать заявку

Особую актуальность имеет вопрос о проведении индексации военных пенсий. Принятая несколько лет назад правительством программа устанавливает, что пенсия должна пересчитываться ежегодно для перекрытия инфляционных процессов.

Однако сложившаяся непростая экономическая ситуация в стране вызывает определенные трудности при реализации такой меры. Так, за 2018 год имело место повышение пенсии всего на 4%.

При этом обещанная индексация, проведение которой планировалось в октябре, по факту затронула только узкое число пенсионеров.

Индексация военных пенсий: с 1 октября 2020 года пенсии военнослужащих будут увеличены на 3%.

Федеральный закон О военных пенсиях ФЗ-4468-1

Виды военных пенсий

Действующий в настоящее время закон о пенсионном обеспечении военнослужащих выделяет три вида пенсий, которые полагаются военнослужащим, вышедшим в отставку, или членам их семей.

  • Во-первых, пенсия выплачивается за выслугу лет. Она полагается тем гражданам, которые имеют определенный стаж работы на военной службе, в органах внутренних дел и ряде других. На сегодняшний день нижняя граница требуемого стажа составляет двадцать лет. В том случае, если гражданин пришел в военную структуру не сразу, а установленный возраст выхода на пенсию достигнут на службе, общий трудовой стаж должен составлять не менее двадцати пяти лет. Во включенную в пенсионное обеспечение военнослужащих выслугу лет включается не только время службы, но и определенные льготные периоды (в частности, служба в так называемых «горячих точках»). Следует отметить, что пенсионный возраст существенно различается в зависимости от того, какую должность занимает военнослужащий. Если для рядового состава он составляет 50 лет, то высший командный состав должен служить до 65 лет. Что касается женщин, то они выходят на пенсию не позже 45 лет.
  • Во-вторых, пенсия может быть по инвалидности в том случае, если вред здоровью был нанесен при несении службы при условиях, которые прописаны в соответствующем законодательном акте.
  • В-третьих, если военнослужащий погиб при определенных законом обстоятельствах, члены его семьи получают право на пенсию по потере кормильца.

Федеральный закон О военных пенсиях ФЗ-4468-1

Как оформить пенсию по возрасту

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Команда Bankiros.ru

Подпишитесь на Bankiros.ru

Предыдущая статья

​Пенсионная система Российской Федерации

Следующая статья

Пенсионные баллы в 2020 году — стоимость, порядок начисления, как узнать количество баллов

Источник: https://bankiros.ru/wiki/term/pensionnoe-obespecenie-voennosluzasih

4468 1 закон

В соответствии с законом дополнительные выплаты начисляются определенным группам госслужащих и военнослужащих за счет средств федерального бюджета. Величина определяется исходя из стажа, ограничения в возрасте не предусмотрены.

Федеральный закон О военных пенсиях ФЗ-4468-1

Выплаты начисляются независимо от фактического физического состояния и уровня трудоспособности граждан, основное значение играет трудовой стаж.

Компенсацию за выслугу лет имеют право получать граждане, проработавшие достаточное время в сферах с особо тяжелой деятельностью, которая приносит максимальную пользу государству.

Кто по закону может получать пенсию по выслуге лет

Начисление ежемесячных выплат для каждой группы граждан РФ производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ. В нем определен перечень должностей, которым положены выплаты за выслугу лет.

Для каждой отрасли устанавливается индивидуальный перечень специальностей, которые могут получать пенсионные выплаты.

Согласно 166-ФЗ пенсия за выслугу лет начисляется следующим категориям граждан:

  • работникам горно-добывающей отрасли, наземных горных и подземных работ.
  • сотрудникам аварийно-спасательных служб, пожарной безопасности;
  • сотрудникам авиации;
  • служащим на морском и речном транспорте;
  • педагогам ВУЗов, школ и прочих образовательных учреждений;
  • сотрудникам объектов культуры;
  • военнослужащим;
  • медработникам;
  • космонавтам и летчикам-испытателям;
  • сотрудникам рыболовной промышленности;
  • федеральным и муниципальным государственным служащим;
  • сотрудника МВД;
  • работникам профсоюзных организаций.

Важно! Увольнение с места работы должно происходить только по уважительным обстоятельствам: выход на пенсию по старости, прекращение деятельности организации, окончание действия контракта.

Условия выплат за выслугу лет по категориям: правовое регулирование

Инвалиды, участники ВОВ, получившие ранение или увечье военнослужащие, семьи военных в связи с утратой кормильца имеют право на первоочередные компенсационные выплаты за выслугу лет вне очереди и в первом порядке.

Федеральный закон о назначении пенсии по выслуге лет регламентирует начисления в зависимости от стажа.

Для назначения пенсионных выплат сотруднику МВД следует обратиться с заявлением и пакетом необходимой документации в пенсионный отдел соответствующего ведомства. Граждане должны иметь при себе документы, доказывающие права на получение помощи в виде: паспорта, свидетельства о смерти, медицинской справки и т.д.

Когда назначается пенсия по выслуге лет госслужащим

Федеральный закон О военных пенсиях ФЗ-4468-1

Для сотрудников ОВД, пожарных, сотрудников служб наркоконтроля, служащих в органах уголовно-исполнительных наказаний выплаты начисляются при общей трудовой деятельности более 25 лет.

Пенсия госслужащим по выслуге лет выплачивается в случае:

  • трудовой деятельности в сфере государственной службы более 25 лет; для федеральных госслужащих не менее 15 лет;
  • увольнения по собственному желанию или по причине нетрудоспособности;
  • замещения должностей перед увольнением не менее 7 лет, для федеральных служащих – не менее 1 года.

Офицерскому составу в стаж засчитываются годы учебы (не более 5 лет), из расчета 1 год в учебном заведении равен 6 месяцам службы.

Процедура оформления пенсии за выслугу по новым правилам

Оформлением документов для назначения выплат занимаются сотрудники кадров организаций. Подготовленные документы передают в Пенсионный фонд РФ.

Пенсия за выслугу лет назначается по закону ФЗ-166, в соответствие с Конституцией РФ и устанавливается бессрочно.

Требования для получения государственных выплат отдельным категориям лиц

Федеральный закон О военных пенсиях ФЗ-4468-1

Требования:

  1. стаж на службе более 15 лет;
  2. достижение возраста женщинами 55 лет, мужчинами–60 лет;
  3. более 30 индивидуальных коэффициентов;
  4. уважительные причины увольнения.

Важно! С каждым новым годом эти требования будут изменяться.

Федеральный закон О военных пенсиях ФЗ-4468-1

Выплаты летчикам-испытателям и космонавтам производятся не зависимо от их возраста.

Главное требование – для мужчин выслуга более 25 лет, для женщин – более 20. Из них работа в летно-испытательных отделах более 10 лет для мужчин и более 7,5 – для женщин.

Начисления производятся за счет средств местного бюджета. Данные выплаты предназначаются для сотрудников муниципальной службы, получающие заработную плату из средств местного бюджета.

Размер выплат военнослужащим по закону о пенсионном обеспечении

Закон о пенсионном обеспечении сотрудников МВД определяет перечень должностей, а также сумму начисляемой пенсии. Сумма пенсионных выплат равна половине оклада жалования на увольнения из органов.

Если военнослужащий проработал более 20 лет, или уволился в связи с выходом на пенсию, то сумма оплаты увеличивается ежегодно на 3%. Максимальный уровень — 85% от жалования.

Данный вид выплат военнослужащие могут получать только после увольнения.

Федеральный закон О военных пенсиях ФЗ-4468-1

Минимальная сумма пенсии за выслугу лет военнослужащего не может быть ниже размера социальной пенсии. Военным инвалидам выслуга выплачивается в увеличенном объеме и в зависимости от группы инвалидности может достигать 300% расчетной суммы пенсии.

Обратите внимание: обязательным критерием является работа в органах более 12,5 лет. Рассчитывается за общий трудовой стаж 25 лет – 50% от соответствующего жалования, за каждый следующий год сумма увеличивается на 1%.

Размер пенсии госслужащим по выслуге лет по закону

Размер выплат зависит от занимаемой должности, звания и трудового стажа.

Выплаты складываются из суммы оклада по воинской должности, оклада по воинскому званию, надбавки за выслугу лет, умноженную на 50% + 3% (ежегодно). В случае отсутствия индексации денежного довольствия, сумма умножается на 56% + 2% (за каждый год).

Согласно статье 14 ФЗ №166, при службе более 15 лет устанавливается выплата в размере 45% от ежемесячного дохода, за исключением страхового обеспечения по возрасту.

Важно! За каждый год государственной службы, превышающий 15 лет, пенсия увеличивается на 3% от среднемесячной заработной платы служащего.

Расчет выплат по госслужбе в соответствии с законом

  • Размер гособеспечения при наличии достаточного показателя по стажу рассчитывается с учетом величины оклада, звания, спецвыслуги и дополнительного трудового стажа на гражданке, а также занимаемой за последние 5 лет должности.
  • Выплаты рассчитываются следующим образом:
  • 45% от заработной платы (за вычетом пенсии по старости) плюс 3% заработной платы, умноженной на стаж более 15 лет.
  • Расчет пенсии производится путем сложения оклада в процентном соотношении к пенсионной ставке с прибавками.

Расчет пенсии для разных категорий госслужащих

Выплаты по выслуге лет медицинским работникам, как и иным лицам, начисляются не зависимо от возраста.

Главное условие — стаж для городских работников – 30 лет, фельдшерам сельских местностей – 25 лет. 1 год работы в селах равен 1,5 годам стажа.

Период повышения квалификации, обучения в ординатуре, отпуск за свой счет не входят в стаж. В расчет идут только работы на полных ставках. Размер выплат зависит от индивидуального коэффициента, который определяется занимаемой должностью.

Читайте также:  Удержание по исполнительному листу с больничного листа

Выплаты педагогам предусмотрены при стаже в образовании от 25 лет и наличии определенного количества индивидуальных коэффициентов (в 2018 году коэффициент равен 13,8 и с каждым годом будет постепенно увеличиваться).

Важно! Гражданам, работающим в условиях Крайнего Севера, начисляется дополнительный коэффициент в зависимости от места пребывания.

Таким образом, пенсии в МВД в большей степени зависят от размера получаемого денежного довольствия и срока службы. При этом увеличить общую сумму государственного обеспечения довольно просто – достаточно лишь продолжить трудиться после увольнения из органов на «гражданке».

Кто имеет право на военную пенсию

Федеральный закон N4468-I «О военных пенсиях», четко определяет, что на материальную помощь могут претендовать следующие лица:

  • кто проходил военную службу, и имеют офицерские звания, мичманы и участники Великой Отечественной войны ( в эту же категорию включаются те, кто проходил службу по контракту);
  • люди, проработавшие в федеральных правительственных органах информации и связи, представители ГО, контрразведки, внешней разведки;
  • офицеры, которые закончили службу в ВС, КГБ, а также в войсках внутреннего назначения и других формированиях;
  • рядовые и начальники, которые служили в МВД, кто работал в службе по контролю и обороту наркотиков;
  • все категории военнослужащих, которые служили и проживают на территории государств, входящих в состав СССР, но не являющимися членами СНГ.

В федеральном законе «О ветеранах военной службы» статья 22 и 23 предусматривают льготы, которые также пенсионеры получают после выхода на заслуженный отдых.

Все перечисленные категории получают финансовые выплаты, только после того как покинут военную службу. Если же пенсионер восстанавливается на работы на данную службу, то выплаты пенсии приостанавливается.

Разновидности пенсий военных по закону

Закон о пенсионном обеспечении военнослужащих определяет следующие типы денежных довольствий:

  • пенсия по выслуге лет;
  • пенсия по инвалидности;
  • пенсия по потере кормильца

Пенсия по выслуге лет для военных

Выслуга лет должна составить не меньше 20. Также данный вид пенсионного обеспечения назначается, если гражданин имеет стаж работы 25 лет, причем 12,5 лет из которых это служба в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Пенсия по инвалидности военным

Данный вид пенсии назначается в том случае, если гражданин получил инвалидность, находясь на службе. Как правило, ее назначают, если было серьезное ранение или заболевание во время прохождения службы или в течение 3 месяцев после увольнения.

Денежные средства начинают выплачиваться только после увольнения.

Пенсия по потере кормильца

Пенсия по потере кормильца назначается в случае гибели во время несения службы или же в течение 3 месяцев после увольнения. Если данный срок истек, то финансовое обеспечение могут назначить, если при службе были получены увечья.

Обратите внимание: если военнослужащий получал пенсию и скончался, то его семья будет получать пенсию.

Раньше выплаты военнослужащим были ничтожно малы, что и привело к снижению популярности данной профессии среди молодого поколения. Но вышел новый закон о пенсиях для военных пенсионеров и выплаты соответственно увеличились.

Размер пенсии военнослужащих по новому закону

Пенсионные выплаты составляют около 80% от оклада, который военнослужащий получал во время службы.

На размер денежных средств повлияет стаж службы. Если военнослужащий ушел на пенсию до 45 лет и сроком службы 12 лет, то он будет получать финансовую помощь, даже если будет работать на гражданке.

Как рассчитывается пенсия военных

Рассчитывают пенсионное обеспечение военного пенсионера, опираясь на статус и закон о военных пенсиях. Если назначается пенсия по инвалидности, обязательно рассматриваются условия ее получения. Если инвалидность была получена во время службы, то разница между гражданской и военной выплатой составит 1,5 раза.

Закон о военных пенсиях в 2019 году устанавливает следующие правила выплат военнослужащим на момент выхода на пенсию по выслуге лет:

  1. суммируется сумма оклада и начисление за занимаемую должность;
  2. прибавляется надбавка за выслугу лет;
  3. 3% за каждый год, если стаж превышает 20 лет;
  4. если стаж более 25 лет, то плюс еще 1%.

Важно: сумма пенсии не должна превышать 85% РДД.

Если пенсионер имеет 3 группу инвалидности, то пенсия составит 50% РДД, если 2 и 3 группы – 85% РДД. Если пенсионер имеет болезнь, которой заболел на службе, то пенсия составит 75% РДД, а для инвалидов 1 и 2 групп – 40% РДД.

Источник: https://official-document.ru/4468-1-zakon/

Закон о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу

Федеральный закон О военных пенсиях ФЗ-4468-1

Рабочая деятельность военнослужащих связана с высоким риском опасности для здоровья и жизни. В целях компенсации тяжелого труда, законодательством РФ был принят Федеральный закон №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу», который одобрил совет федерации 12 февраля 1993 года.

Актуальность пенсионного страхования определяется необходимостью предоставления соответствующих финансовых гарантий, которые возместят дополнительные нагрузки, связанные с особенностями исполнения воинских обязанностей. Согласно закону, государство обеспечивает социальную защиту граждан и членов их семей, проходящих военную службу.

Описание ФЗ 4468-1

Военная служба является одной из наиболее рискованных, специфических работ, которая требует ответственности. Помимо этого, сотрудники спецслужб регулярно подвергаются опасности и стрессам, следствием чего ухудшается физическое здоровье.

По этим и иным причинам, трудоспособный возраст военнослужащих снижен до 45 — 55 лет, согласно Конституции РФ. По достижении пенсионных лет, по закону, военнослужащим положены выплаты, льготы и компенсации от государства.

Данные положения регламентируются Федеральным законом №4468-1.

Законопроект «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу» был издан государственной думой РФ и одобрен советом федерации в 1993 году. Последние изменения вносились 20 декабря 2017 года. Также в 2017 вносились правки в отдельные главы ФЗ 324. Подробнее об этом по ссылке:

ФЗ о военнослужащих в последней редакции тут:

Согласно ФЗ, в Российской Федерации пенсионные начисления полагаются гражданам, проходящим службу в Министерстве обороны РФ, МВД, ФСБ (закон о ФСБ здесь:), МЧС и других органах исполнительной власти, где предусмотрено военное дело.

Закон гласит: размер пенсии военнослужащим и их семьям рассчитывается исходя из среднего оклада, должности и воинского звания, процентной ставки за выслугу лет, а также выплаты, связанной с индексацией денежного пособия.

Инвалидам, получившим травму при исполнении военной службы, положены дополнительные денежные компенсации.

Также читайте о ФЗ № 69 подробнее здесь:

Краткое содержание Федерального закона №4468-1:

  • гл. №1 — описываются виды пенсионного страхования и порядок назначения выплат;
  • гл. №2 — размер фиксированной военной пенсии и дополнительных компенсаций за выслугу лет;
  • гл. №3 — порядок назначения пенсии по инвалидности;
  • гл. №4 — условия получения пенсии родственникам погибших военнослужащих по случаю потери кормильца;
  • гл. №5 — порядок расчета денежного пособия военных;
  • гл. №6 — общий порядок выплаты пенсионного страхования.

Ознакомьтесь также с последними изменениями в ФЗ 166 по ссылке:

Федеральный закон О военных пенсиях ФЗ-4468-1

Последние поправки

В ходе последней редакции закона №4468-1, в статьи №14 и №45 были внесены актуальные правки, касательно повторной бюджетной индексации для повышения размера пенсионных пособий военнослужащим и другим государственным сотрудникам. Подобные меры нацелены на предоставление гражданам достойного уровня жизни.

  • В статье №14 действующего ФЗ 4468-1 описывается порядок и назначение военной пенсии по старости.
  • Ознакомьтесь с последними изменениями ФЗ для опекунов тут:
  • Согласно законодательству, выплаты предоставляются лицам, служившим в следующих государственных органах:
  • министерство обороны РФ;
  • органы внутренних дел (ОВД);
  • сотрудники госучреждений, отвечающие за наблюдение за заключёнными и обеспечение безопасности в тюрьме (системе исполнения наказаний);
  • военные, обеспечивающие контроль за оборотом наркотиков;
  • сотрудники противопожарной безопасности и др.
  1. Также, супруги, дети и родители погибших военнослужащих вправе рассчитывать на получение пенсии по случаю потери кормильца.
  2. ФЗ об охране атмосферного воздуха читайте тут:
  3. Основанием для оформления военной пенсии служат следующие показатели:
  • выслуга лет (непрерывный военный стаж);
  • должность;
  • звание;
  • потеря кормильца;
  • инвалидность.

Статья №45 в последней редакции (от 20 декабря 2017 года) регламентирует основные способы повышения пенсии некоторым категориям военнослужащих, а именно:

  • героям СССР;
  • заслуженным спортсменам и чемпионам Олимпийских и Паралимпийских игр;
  • лицам, награжденным орденом Трудовой славы или орденом «за службу родине в вооруженных силах СССР»;
  • участникам ВОВ и других воин.

Скачать закон о пенсионном обеспечении военнослужащих

Пенсионное обеспечение военнослужащих — часть системы обязательного государственного обеспечения федеральных государственных работников, героев советского союза, а также других военнослужащих.

Настоящий Федеральный закон, в соответствии с Конституцией РФ, регламентирует условия, нормы и порядок начисления пенсионных выплат сотрудникам вооруженных сил РФ, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, представителей государственной безопасности и их семей.

ФЗ №4468-1 распространяется также на бывших военнослужащих ОВД, МВД и КГБ.

Для того чтобы скачать Федеральный закон » О пенсионном обеспечении военнослужащих» в последней редакции, перейдите по ссылке:

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://lawlinks.ru/zakon-o-pensiyax-voennosluzhashhix/

Приостановлено действие части второй статьи 43 закона о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу

Документы

Президент подписал Федеральный закон «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

  • Федеральный закон принят Государственной Думой 22 ноября 2018 года и одобрен Советом Федерации 5 декабря 2018 года.
  • Справка Государственно-правового управления
  • Федеральный закон принят на основании пункта 6 статьи 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому в случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объём расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации расходных обязательств Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вносит в Государственную Думу проект федерального закона об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений федеральных законов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.

Федеральным законом предусматривается приостановить до 1 января 2020 г. действие части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г.

№4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную
службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной
службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных
веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках
национальной гвардии Российской Федерации, и их семей», согласно которой
денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 г. в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 г. ежегодно увеличивается на 2
процента до достижения 100 процентов его размера.

Одновременно Федеральным законом устанавливается, что размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьёй 43 названного Закона Российской Федерации, с 1 января 2019 г. составляет 72,23 процента, с 1 октября 2019 г. – 73,68 процента от размера указанного денежного довольствия.

Читайте также:  Удержание из заработной платы за неотработанные дни отпуска при увольнении

Таким образом, Федеральным законом сохраняется на январь–сентябрь 2019 г. размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьёй 43 названного Закона Российской Федерации, установленный соответствующим Федеральным законом на 2018 год, а с 1 октября 2018 г.

размер этого денежного довольствия увеличивается на 1,45 процента.

В связи с этим пересмотр (индексация) пенсий лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям будет произведён с 1 октября 2019 г. на 4,3 процента на основании части первой статьи 43 названного Закона Российской Федерации в связи с повышением с этой даты денежного довольствия военнослужащих и других соответствующих категорий граждан и дополнительно на 2 процента на основании части второй статьи 1 Федерального закона.

Источник: http://www.kremlin.ru/acts/news/59376

Пенсии вдовам военных пенсионеров

Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые

  Спам
Valentiala 23.05.2019 19:09
[Материал]

Совет вдовам военнослужащих внимательно читать законы. Иметь их текст при себе при посещении военкомата и юриста военкомата. Ни юрист , ни дамы военкомата законы не знают- им достаточно инструкции начальников. Помните они не заинтересованы в ваших успехах. Адвокаты не гарантируют успех в суде. Совет- общайтесь друг с другом на сайтах вдов военнослужащих .Никто не знает законы лучше тех кто ими пользуется. Найдите положительное решение в аналогичном деле и тогда идите в суд. А если государство в лице финансистов Вооруженных Сил решили пенсии не давать то способы сделать это по закону найдутся. В этом случае надо беречь свои нервы и здоровье.

  Спам
Valentiala 23.05.2019 10:45
[Материал]

RS. По фз№306 статья 3 часть 9 выплаты вдовам умерших от военной травмы и вдовам военнослужащих чья смерть при исполнении или связана с исполнением военной службы(доказывала в суде ст.37 п.з фз о воинской обязанности и военной службе) носят заявительный характер .Если будет заявление выплатят и за время оформление документов. Буду рада если кому то поможет.(Муж умер в госпитале от болезни будучи военнослужащим. Десять дней до его смерти не работала т.к госпиталь в Москве место службы г Омск, место захоронения у родителей- Нижний Новгород . До этого была год в неоплачиваемом отпуске по уходу за ребенком, пособий на детей тоже тогда не было .В документах есть даже справка о иждивении на 1981г.-все суды отказали. Адвокатам платить бесполезно и квалификация низкая и их никто не слушает. Военная пенсия вдовы была мала а как только она стала чуть выше моей по старости ее стало невозможно получить )

  Спам
ан-62 23.05.2019 00:07
[Материал]

Валентина, в Вашем комменте много неясных моментов. Я с Вами свяжусь.

  Спам
Valentiala 22.05.2019 18:47
[Материал]

Военную пенсию дают вдовам умерших от военной травмы- остальным вдовам военнослужащих не дают и получают они пенсию по старости либо социальную. Как только военная пенсия вдов выросла с 30% до 40% ее стали давать только тем вдовам кто на момент смерти мужа был на его иждивении — по решения суда(Согласно фз№4468-1 статья 29). Судьи считают , что иждивенками могут быть только жены- пенсионерки по возрасту либо по здоровью и с пенсиями меньше прожиточного минимума. Здоровые и молодые (до пенсионного возраста) должны работать и себя обеспечивать ( наличие грудного ребенка и умирающего мужа ничего не меняет)По законам на 1981г я была на иждивении на момент смерти мужа и пенсию получала на себя и ребенка ,а по законам 2014г( после 55лет)- уже нет. (тогда был социализм, а сейчас остатки социального государства при капитализме) .Есть сомнения — военкомат вам в помощь. О выплатах по закону(фз№306 статья 3 часть 10) узнала случайно через год после их установления. Военкомат отказал в выплатах и выплаты получаю от соцзащиты вместе с компенсациями по ЖКХ ( после сдачи квитанций). Господа офицеры берегите себя.

  Спам
ан-62

Источник: http://militariorg.ucoz.ru/publ/pensioneri_i_ih_gizn_na_pensii/pensii_vdovam/2-1-0-93299

Комитет ГД по обороне ответил на вопросы военных пенсионеров

Почему уменьшился максимальный размер процентной надбавки за выслугу лет после принятия Федеральных законов о реформировании денежного довольствия военнослужащих? Ранее размер был 70% теперь 40 %.

В новой структуре денежного довольствия военнослужащих при уменьшении размера дополнительной выплаты в процентном отношении в абсолютном исчислении происходит существенный рост ее размера (более чем в 2,5 раза) за счет значительного (более чем в 3 раза) увеличения окладов денежного содержания военнослужащих.

Например: размер процентной надбавки за выслугу лет командира полка, полковника с выслугой 25 лет в 2011 году составляет 5756 рублей 80 копеек ((должностной оклад 4992 рублей + оклад по воинскому званию 3232 рублей) * 70%). С 1 января 2012 года размер ежемесячной надбавки за выслугу лет у него будет составлять 15 800 рублей ((должностной оклад 26 500 рублей + оклад по воинскому званию 13 000 рублей) * 40%), рост составит в 2,7 раза.

Почему денежное довольствие военнослужащих с 1 января 2012 года вырастет в 2-2,5 раза, а пенсии только на 60%? Это нарушает права военных пенсионеров и противоречит Конституции Российской Федерации. Чем обусловлено повышение именно на 60%?

С 1 января 2012 года размеры пенсий, назначаемых гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г.

№ 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее – Закон № 4468-1) увеличатся в среднем на 60 процентов, будет предусмотрена индексация военных пенсий дважды в год – с 1 января каждого года и со дня увеличения окладов денежного содержания военнослужащих, что, по нашему мнению, не может рассматриваться как нарушение прав военных пенсионеров.

  • Увеличение размеров военных пенсий на 60% определено исходя из экономических возможностей государства, такое повышение, а также порядок индексации военных пенсий позволит обеспечить превышение среднего размера военных пенсий по отношению к среднему размеру трудовой пенсии в среднем на 80% и в дальнейшем поддерживать материальное обеспечение военных пенсионеров на должном уровне за счет ежегодного гарантированного увеличения размеров военных пенсий, в том числе и независимо от индексации денежного довольствия военнослужащих.
  • Как неоднократно подчеркивал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, соблюдение конституционного принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях); при равных условиях субъекты права должны находиться в равном положении; если же условия не являются равными, федеральный законодатель вправе устанавливать различный объем социальных гарантий с учетом различий в их фактическом положении.
  • Учитывая изложенное, установление различного уровня повышения денежного довольствия военнослужащих и пенсий гражданам, уволенным с военной службы, соответствует Конституции Российской Федерации.
  • Почему понижающий коэффициент 54% к размерам пенсий не применяется к размерам пенсий, назначенных сотрудникам прокуратуры и Следственного комитета Российской Федерации?

В соответствии со статьями 1 и 9 Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 309-ФЗ) должностные оклады военных прокуроров и военнослужащих военных следственных органов устанавливаются с применением коэффициента 1,5, который не учитывается при исчислении пенсий в соответствии с Законом № 4468-1, а оклады сотрудников (которые не являются военнослужащими) прокуратуры, Следственного комитета Российской Федерации и судей в рамках реформирования денежного довольствия военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел не увеличиваются. Таким образом, в случае применения к размерам их пенсий коэффициента 0,54, размеры уже назначенных пенсий уменьшаться.

Поэтому в соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона № 309-ФЗ положения части второй статьи 43 и пункта «б» части первой статьи 49 Закона № 4468-1 (в редакции Федерального закона № 309-ФЗ) не применяются в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (в том числе военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей. Кроме того, в соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона № 309-ФЗ, указанным категориям граждан с 1 января 2012 года размеры пенсий не пересматриваются.

Почему нельзя установить понижающий коэффициент в размере 100% для военных пенсионеров, достигших возраста 60 лет?

Установление 100 % размера пенсии лицам, достигшим 60-летнего возраста (т.е. без применения понижающего коэффициента 54%), приведет к разделению военных пенсионеров на категории в зависимости от даты их увольнения со службы (к примеру, у 60-летнего пенсионера, уволившегося в воинском звании «лейтенант», размер пенсии будет больше, чем у 50-летнего полковника).

Например:

Предлагаем сопоставить размер военной пенсии гражданина, уволенного с военной службы с воинской должности командир взвода, в воинском звании лейтенант с выслугой 25 лет без применения понижающего коэффициента (который достиг возраста 60 лет), и размер военной пенсии гражданина, уволенного с военной службы с воинской должности командир полка, в воинском звании полковник с выслугой 40 лет в льготном исчислении (который уволился в возрасте 50 лет) с применением понижающего коэффициента.

Лейтенант, командир взвода, выслуга 25 лет – 20000 + 10000 + (30000*40%) = 42 000, 42 000*65% = 27 300 рублей. Полковник, командир полка, выслуга 40 лет – 27 000 + 13 000 + (40000*40%) = 56 000, 56 000*54% = 30 240, 30 240*85% = 25 704 рублей.

  1. Пенсия гражданам, уволенным с военной службы (службы), назначается не за возраст, а за выслугу лет.
  2. Ее размер зависит только от трех параметров на момент увольнения с военной службы:
  3. 1) занимаемая должность;
  4. 2) присвоенное воинское звание;
  5. 3) продолжительность службы.
  6. Существующая система пенсионного обеспечения должна стимулировать военнослужащих к продвижению по службе, в том числе и для получения более высокого размера пенсии.

Государственной Думой принят и вступил в силу Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения», предоставивший военным пенсионерам, которые продолжали работать после увольнения с военной службы, право на получение трудовой пенсии по старости (за вычетом фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости) по линии Пенсионного фонда Российской Федерации, одновременно с получением военной пенсии. Трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении 60 лет и женщинам — 55 лет.

Почему именно военным пенсионерам установили понижающий коэффициент к размерам пенсии, у других пенсионеров его нет?

Законодательство Российской Федерации, в частности Федеральный закон № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», устанавливая различные виды государственной службы, составляющие систему, определяет единые подходы к организации, функционированию и прохождению государственной службы. При этом предусматривается возможность для нормативного выделения особенностей, принципов и отличий, определяющих специфику каждого вида государственной службы в данной системе.

  • Следовательно, при законодательном установлении основных условий прохождения государственной службы не исключается возможность введения различий в правовом статусе лиц, проходящих государственную службу на должностях государственной службы различных видов, в том числе, определения особых правил, касающихся условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу, в целях справедливого, обоснованного учета специфических факторов служебной деятельности государственных служащих.
  • Например, для федеральных государственных гражданских служащих установлены ограничения размера пенсии и сроков выплаты пенсии.
  • Для расчёта пенсий федеральных государственных гражданских служащих учитываются все виды заработной платы, однако, в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», размер суммы, из которой рассчитываются их пенсии (среднемесячный заработок), не может превышать 2,8 должностного оклада.

Военные пенсионеры в соответствии с Законом № 4468-1 получают право на пенсию за выслугу лет независимо от возраста, в тоже время, в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», федеральные государственные гражданские служащие имеют право на пенсию за выслугу лет только одновременно с трудовой пенсией по старости, т.е. по достижении возраста 60 лет для мужчин (55 для женщин), независимо от времени, когда была приобретена необходимая для назначения пенсии выслуга лет.

Обращаю Ваше внимание, что размеры трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» устанавливаются исходя из размеров страховых взносов, поступивших на индивидуальный лицевой счет работника в Пенсионном фонде Российской Федерации. В настоящее время размер страховых взносов составляет 26% от заработной платы работника. При этом размер заработной платы, на которую начисляются страховые взносы, также ограничен 463 000 рублями в год.

В тоже время статьей 2 Федерального закона № 309-ФЗ вносятся изменения в Закон № 4468-1, в соответствии с которыми устанавливается ежегодный рост на два процента размера «коэффициента 54%», и, кроме того, предусмотрена возможность роста указанного коэффициента в размере, превышающем 2 процента.

Почему информация о введении понижающего коэффициента скрывалась, а говорилось только о неизменности порядка исчисления пенсии (50% за 20 лет выслуги + 3 процента за каждый год, но не более 85% соответствующих сумм денежного довольствия — статьи 13 и 14 Закона № 4468-1)?

Информацию о «понижающем коэффициенте 54%» невозможно скрыть, так как она указана в тексте законопроекта, а все материалы по вопросам реформирования денежного довольствия военнослужащих размещены на официальном сайте Государственной Думы www.duma.gov.

ru в разделе «Законодательная деятельность» – «Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности», далее переход к законопроектам № 556556-5 «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и № 556510-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и были розданы каждому депутату Государственной Думы.

  1. В тоже время в указанных законопроектах прямо не содержаться данные о том, что статьи 13 и 14 Закона № 4468-1 не изменяются и не отменяются, а будут продолжать действовать в существующем виде, что,судя по многочисленным обращениям граждан, требует дополнительного разъяснения.
  2. Почему Государственной Думой были приняты Федеральные законы о реформировании денежного довольствия военнослужащих без установления окладов денежного содержания военнослужащих, ведь в такой ситуации невозможно определить уровень повышения денежного довольствия военнослужащих и пенсий военных пенсионеров?
  3. При принятии во втором чтении законопроектов о реформировании денежного довольствия военнослужащих Правительством Российской Федерации депутатам Государственной Думы были представлены проекты постановлений Правительства Российской Федерации, которые содержали данные, в том числе, и о размерах окладов денежного довольствия военнослужащих.

Источник: https://www.webohrannik.ru/nensiiveenim/voprosy-voenpensov.html

Клуб военных пенсионеров — Статья — АНАТОМИЯ ВОЕННОЙ ПЕНСИИ

Когда Минфин РФ запрашивают о средствах недостающих и внеплановых, ответ один –»Возьмем у военных…». И брали и берут… 1. В 1995 года в Вооруженных Силах РФ произошло увеличение должностных окладов, информация была скрыта от военных пенсионеров. Информация не могла быть скрыта, поскольку увольняемые военнослужащие вскрыли обман. Тысячи исков, с требованием вернуть заслуженную пенсию дезорганизовали работу судов. Решением Президента РФ пенсию пересчитали, не выплаченное своевременно в соответствии с законом было выплачено.

2. С 2000 года, в силу роста стоимости продовольственного пайка, выделенные на это государственное финансирование, не включалось в стоимость продовольственного пайка, входящего в пенсионное обеспечение. Офицеры ЦПУ МО РФ письмом от 26.08.2005 г. указали, что «В соответствии с п.

18 Положения о продовольственном обеспечении Вооружённых Сил Российской Федерации на мирное время, введённого в действие приказом Министра обороны Российской Федерации № 400 от 22 июля 2000 г. на Центральное продовольственное управление Министерства обороны Российской Федерации возложена функция по определению размера денежной компенсации взамен продовольственного пайка.

» Была указана помесячная стоимость продовольственного пайка. Конституционный Суд РФ своими Определениями от 14 декабря 2004 года № 429-О, от 15 февраля 2005 года № 18-О и № 57-О, от 18 апреля 2006 года № 82-О, от 20 июня 2006 года № 164-О, от 3 октября 2006 года № 470-О поддержал законные требования военных пенсионеров.

Сумма, возвращенная по суду, составляла в рамках 41000 – 42000 рублей, что равновелико 4-х месячным пенсиям офицера в звании полковник, должности зам. комдива.

Указание Конституционного Суда РФ о внесении изменений в Постановление № 941 от 22.09. 1993 г. Правительство РФ не исполнило.

Правительство РФ изменений не внесло до даты 01 декабря 2007 года, с которой положения п. 8.11 из Постановления № 941 были исключены в соответствии с постановлением Правительства РФ № 837 от 01 декабря 2007 г.

Исковые заявления с 2006 г. суды отказывались принимать, имея указание неизвестного «куратора».

3. Из положения части 3 ст.90 Конституции РФ следует: «3. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам».

Из выше изложенного следует, что Указ Президента РФ является подзаконным актом, не может противоречить, изменять, отменять Федеральные законы, а регулирует правоотношения, не урегулированные Федеральными законами.

Военная пенсия до сентября 2004 г. исчислялась согласно ст.43 Закона РФ № 4468-I от 12 февраля 1993 г.

«О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» (далее — Закон № 4468-1), иной порядок исключался.

Вместе с тем Указом Президента РФ № 1258 от 30.09.2004 г. был нарушен установленный порядок изменения окладов по должности в соответствии с табелем о рангах, где центральному аппарату в соответствии с занимаемыми должностями, выплачивалось так называемое денежное поощрение, которое выплачивается ежемесячно в размерах от 2,6 до 10,5 окладов по занимаемой должности в соответствии с табелем независимо от каких — либо параметров. Должностной оклад за ответственность по службе был меньше премии в 10 раз?! Основания выплат так называемой премии не прописаны в документах. Противоправно был изменен специальный Закон № 4468-1 о порядке пенсионного обеспечения. Должностные оклады были «заморожены», что привело к уменьшению пенсий относительно равной по категории государственных служащих: судейского сообщества, прокуроров, следователей, где увеличение пенсионного содержания происходило с ростом окладов первых лиц, упомянутых ведомств. Порядок в иерархии изменения должностных окладов у прокуроров, военных судей, следователей остался прежним. Их пенсионное обеспечение не претерпело существенных изменений, как и было ранее установлено, за исключением некоторого его улучшения.

В результате правонарушения, к 2006 г. пенсия уволенного с военной службы офицера МО РФ соотносилось 1:2,5, а к 2007 г. — 1:3 к пенсионному обеспечению работника прокуратуры, следователя равной должности и специального звания! Де – факто, де – юре, возникла явная дискриминация среди госслужащих по профессиональному признаку, о чем власти умалчивали.

Письмом от 07 июля 2007 г. о положении дел и нарушении действующего Закона № 4468-1 был уведомлен Руководитель Администрации Президента РФ, который имел юридическое образование и, он принял меры в силу своей компетентности. Год 2008 отражен кризисом. В 2009 г. вышло постановление Правительства РФ, предписывающие силовым министерствам подготовить и согласовать проекты законов. Минфин РФ не торопил, поскольку доход от содеянного был существенный, возмещать военным не полученную своевременно пенсию, в силу неправомерных действий, никто не планировал.

В последующем были приняты: Федеральный закон № 306-ФЗ от 7 ноября 2011 г. «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федеральный закон № 309-ФЗ от 8 ноября 2011 г.

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Источник: https://www.voenpens.club/blogs/2/618/-

Ссылка на основную публикацию