Правила приема на работу иностранных граждан – судебная практика

Прием иностранных граждан на работу в 2018 году: ВНЖ, РВП, Патент, Разрешение на работу иностранных граждан; пошаговая инструкция действий работодателя поможет быстро найти ответ на вопрос, как оформить иностранных граждан, и какие документы для этого нужны.

Содержание статьи:

В каком порядке производится прием иностранных граждан на работу в 2019 году

Так же как и обладатели российского гражданства, по достижении 18 лет иностранцы вправе вступать в трудовые отношения, которые заключаются трудовым договором на неопределенный срок или срочным трудовым договором. Также иностранцы могут заключать гражданско-правовой договор.

Для приема иностранных граждан на работу в 2019 году в трудовом договоре должны быть указаны сведения о документе, которые подтверждает правовое положение иностранца в России (ст. 327.2 Трудового кодекса РФ (в редакции 01.10.2017 г.):

  • разрешение на работу или патент – при приеме на работу иностранца, временно пребывающего в России. Эти документы подтверждают право на временное осуществление трудовой деятельности. Разрешение на работу требует получение визы миграционного учета, временная работа по патенту не требует получения визы;
  • разрешение на временное проживание – при приеме на работу временно проживающего в России. Этот документ выдают до получения вида на жительство;
  • вид на жительство – при приеме постоянно проживающего в России иностранца;
  • условие оказания медицинской помощи временно пребывающему иностранному работнику в течение срока работы у работодателя – реквизиты полиса добровольной медицинской страховки работника или договора о предоставлении платных медицинских услуг (об оказании первичной медицинской помощи), заключенного между работодателем и медицинской организацией.

Какие документы должен предоставить иностранный гражданин  при приеме на работу в 2019 году

Лица без российского гражданства наряду с документами, которые положено предъявлять поступающим на работу гражданам России, представляют документы, полученные в соответствии с правовым положении иностранцев. Требовать у иностранных граждан документы воинского учета не нужно, потому что они не военнообязанные в России.

  1. Документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина в РФ, – это паспорт иностранного гражданина или другой официальный документ;
  2. Документы, удостоверяющие личность лица без гражданства в РФ, в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в редакции от 01.09.2017 г. это:
  • 1. официальный документ, выданный иностранным государством, удостоверяющий личность лица без гражданства;
  • 2. вид на жительство – для лиц постоянно проживающих на территории РФ;
  • 3. разрешение на временное проживание – для временно проживающих на территории РФ;
  1. Разрешение на работу или патент – при заключении трудового договора с временно пребывающими иностранцами на территории РФ (если это требуется); Разрешение на работу может быть представлено работодателю после заключения с ним трудового договора, если этот официальный договор необходим для получения разрешения на работу. В этом случае трудовой договор вступит в силу не раньше дня получения разрешения на работу. Сведения о разрешении на работу затем вносятся в трудовой договор в приложении к трудовому договору, либо заключается отдельное соглашение сторон, которое тоже становится частью трудового договора. 
  1. Трудовая книжка;
  2. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
  3. Документы об образовании и наличии специальных требуемых знаний или подготовки;
  4. Справку об отсутствии судимости и факта уголовного преследования, при поступлении на работу, к которой, в соответствии с законодательством, не допускаются лица имевшие судимость;
  5. Справку о том, что у работника не было административного наказания за потребление наркотических средств, при поступлении на работу, к которой не допускаются, в соответствии с федеральными законами, лица, имеющие такие наказания;
  6. Страховой полюс (договор) добровольного медицинского страхования, действующий на территории России, в случае, если в условиях с работодателем, им не заключается договор с медицинской организацией  по оказанию платных медицинских услуг иностранному работнику (при заключении трудового договора с временно пребывающим на территории России).

Пошаговая инструкция приема на работу иностранных граждан в 2019 году

Разберем по шагам, как проходит трудоустройство иностранца.

Шаг 1. Документы

Иностранный гражданин для заключения трудового договора представляет имеющиеся у него необходимые документы. Далее все зависит от того, из какой страны приехал иностранец.

Шаг 2. Документы от иностранцев из ЕАЭС

Если иностранец прибыл из страны, члена Евразийского экономического союза – Армении, Беларуси, Казахстана, и Кыргызстана, то принимаем его в упрощенном объективном порядке, так же как и российских граждан. Для трудоустройства в России гражданам этих стран не надо разрешения на работу или патента, им не нужно виз и приглашений на работу.

В соответствии с п. 1 и п. 5 статьи 97 «Договора о Евразийском экономическом союзе»  работодатели могут привлекать иностранцев из этих четырех стран без учета ограничений по защите национального рынка труда. Срок пребывания трудящегося и его семьи в России определяется сроком действия трудового договора или гражданско-правового договора.

Работники из этих стран, пребывающие в России без вида на жительства или разрешения на временное проживание, должны предоставить страховой полис добровольного медицинского страхования, если в условиях приема не оговорено, что работодатель заключает договор с организацией по оказанию медицинских платных услуг работнику.

Далее переходим к шагам 4 и 5 пошаговой инструкции.

Шаг 3. Документы от иностранцев из стран, помимо ЕАЭС

По документам, представленными работниками-иностранцами из других государств – не членов Евразийского экономического союза, определяем их временной статус в России:

Вид на жительство

Если у иностранца есть вид на жительство в РФ – переходим к шагам 4 и 5. Иностранцы, имеющие вид на жительство в РФ, являются резидентами. Они оплачивают НДФЛ в размере 13%, их правовой статус фактически приравнен к гражданам России. Им не требуется патента или разрешения на работу, не нужно предъявлять страховой медицинский полис.

Разрешение на временное проживание

Если работник представил разрешение на временное проживание – переходим к шагам 4 и 5 нашей пошаговой инструкции. В 2018 году прием производится по аналогии с приемом на работу иностранного гражданина, имеющего вид на жительство в России.

Иностранный гражданин с разрешением на временное проживание относится к категории нерезидентов, которые оплачивают НДФЛ в размере 30% (исключение — граждане Белоруссии, Армении, Казахстана и Кыргызстана. У них налог 13%).

Разрешение на работу или патент

Если у работника нет вида на жительство или разрешения на временное проживание, он должен предоставить разрешение на работу или патент, а также страховой полис добровольного медицинского страхования (если по условиям, работодатель не заключает договор с медицинской организацией по оказанию платных услуг работнику).  Далее переходим к шагам 4 и 5 нашей инструкции.

Работодатели в 2018 году имеют право принимать временно пребывающих в России граждан на работу, если имеют разрешение на привлечение и использование труда иностранных работников (ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ).

А иностранцы имеют право заключать трудовые отношения, если у них есть разрешение на работу или патент. Это условие не распространяется на иностранных граждан, которые:

  • как мы уже отметили, постоянно или временно проживают в РФ;
  • являются участниками Государственной программы по переселению соотечественников;
  • обучаются в российских образовательных организациях и в случаях;

При приеме на работу иностранного гражданина в 2018 году работодатели имеют право привлекать иностранцев к работе без разрешения на использование труда иностранцев в случае, если иностранные граждане:

  • прибыли в Россию в порядке, не требующем получения визы (на основании наличия у них патента или они прибыли из стран, с которыми есть соглашение о безвизовом въезде в Россию);
  • являются высококвалифицированными специалистами или членами их семей;
  • обучаются по очной форме в образовательных организациях высшего образования и в некоторых других случаях.

Шаг 4. Правила трудового распорядка

После того как иностранный гражданин представит все нужные документы для оформления, ознакомится с правилами внутреннего трудового распорядка и другими необходимыми нормами, связанными с работой на новом месте, работодателем оформляется трудовой договор и издается приказ о приеме на работу. Приказ объявляют новому работнику в трехдневный срок до начала работы.

Шаг 5. Миграционная служба

Последний шаг при трудоустройстве иностранного гражданина в 2018 году — уведомление в миграционную службу. Организации в течение трех рабочих дней со дня трудоустройства нового работника обязаны уведомить о приеме иностранца миграционное территориальное отделение.

Уведомление подписывается руководителем организации, закрепляется печатью и представляется непосредственно в местный орган УВМ ГУ МВД или отправляется заказным письмом с уведомлением о вручении, или может быть отправлено в электронной форме.

Образец заполнения уведомления(ФМС) ГУВМ МВД РФ о заключении трудового договора с иностранным гражданином:

Правила приема на работу иностранных граждан – судебная практика

обратная сторона:

Правила приема на работу иностранных граждан – судебная практика

Образец заполнения уведомления ФМС о расторжении трудового договора с иностранным гражданином:

Источник: https://uristtojik.ru/2018/03/17/priem-inostrannykh-grazhdan-na-rabotu/

Обзор судебной практики по спорным вопросам, возникающим при приеме на работу иностранных граждан, Обзор судебной практики от 08 декабря 2015 года

Перед изучением Обзора
рекомендуем предварительно ознакомиться с его оглавлением.

I.
Прием на работу иностранных граждан

Особенности заключения
трудового договора с иностранным гражданином или лицом без
гражданства установлены в статье
327.2 ТК РФ.

Наряду со сведениями,
обязательными для всех работников, в трудовом договоре с
работником, являющимся иностранным гражданином или лицом без
гражданства, указываются сведения о:

разрешении на работу или
патенте, выданных в соответствии с законодательством о правовом
положении иностранных граждан в Российской Федерации (далее —
разрешение на работу или патент), за исключением случаев,
установленных федеральными законами или международными договорами
Российской Федерации, — при заключении трудового договора с
временно пребывающими в Российской Федерации иностранным
гражданином или лицом без гражданства;

разрешении на временное
проживание в Российской Федерации, выданном в соответствии с
законодательством о правовом положении иностранных граждан в
Российской Федерации (далее — разрешение на временное проживание),
за исключением случаев, установленных федеральными законами или
международными договорами Российской Федерации, — при заключении
трудового договора с временно проживающими в Российской Федерации
иностранным гражданином или лицом без гражданства;

виде на жительство,
выданном в соответствии с законодательством о правовом положении
иностранных граждан в Российской Федерации (далее — вид на
жительство), за исключением случаев, установленных федеральными
законами или международными договорами Российской Федерации, — при
заключении трудового договора с постоянно проживающими в Российской
Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства.

Согласно п.3 ст.22
Рекомендации МОТ стороны могут предусмотреть дополнительно в
трудовом договоре, в частности:


условия, на которых разрешается въезд в страну, где иностранец
будет осуществлять трудовую деятельность, и пребывание на
территории этого государства;


порядок покрытия путевых расходов работника и членов его семьи;


порядок покрытия расходов по возвращению в страну постоянного
проживания в зависимости от случая.

Работодатель и заказчик
работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных
работников при наличии разрешения на привлечение и использование
иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право
осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг
возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или
патента.

Допуск иностранца к
работе при отсутствии у него разрешения на работу или патента (если
такое разрешение или патент требуется в соответствии с федеральным
законом) признается нарушением порядка привлечения иностранцев к
трудовой деятельности в России (ч.1
ст.18.15 КоАП РФ, примечание 1 к ст.18.15
КоАП РФ).

В
соответствии со ст.

13
Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в
Российской Федерации» от 25.07.2002 N 115-ФЗ указанный порядок
не распространяется на ряд иностранных граждан, таких как постоянно
и временно проживающих в РФ сотрудников диппредставительств и
других категорий.

Работодатель или заказчик
работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления
трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять
территориальный орган федерального органа исполнительной власти в
сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории
которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую
деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным
иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового
договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не
превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения
(расторжения) соответствующего договора (п.8
ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от
28.11.2015) «О правовом положении иностранных граждан в Российской
Федерации»).

Нарушение порядка
привлечения к работе иностранцев влечет наложение административного
штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на
должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч
рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до
восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление
деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток (ст.18.15
КоАП РФ).

Читайте также:  Что такое срочный договор трудовой, основания для заключения

Согласно п.6
статьи 18.9 КоАП РФ предоставление приглашающей стороной
заведомо ложных сведений о цели пребывания в Российской Федерации
иностранного гражданина или лица без гражданства при оформлении
документов для въезда в Российскую Федерацию указанного
иностранного гражданина или лица без гражданства — влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока
пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от
четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Пункт 4
статьи 18.9 КоАП РФ предусматривает следующие штрафные санкции.
Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с
осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат
признаков уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение
административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до
четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до
пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч
до пятисот тысяч рублей.

Пункт 3
статьи 18.9 КоАП РФ предусматривает ответственность за
нарушение порядка предоставления жилого помещения.

Предоставление
жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных
услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся
в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или
правил транзитного проезда через ее территорию, — влечет наложение
административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до
четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч
до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот
пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

В
судебной практике существуют случаи снижения штрафных санкций.
Статья
2.9 КоАП РФ говорит о том, что при малозначительности
совершенного административного правонарушения судья, орган,
должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном
правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное
правонарушение, от административной ответственности и ограничиться
устным замечанием.

Трудовой договор
прекращается по истечении одного месяца со дня окончания срока
действия (пп.5-8
ч.1, ч.2
ст.327.6 ТК РФ):


разрешения на работу или патента;


разрешения на временное проживание в РФ;


вида на жительство в РФ;


договора (полиса) добровольного медицинского страхования либо
договора о предоставлении платных медуслуг на территории РФ.

В
отношении привлечения на работу иностранных граждан сложилась
неоднозначная практика.

II.
Выводы судов в отношении приема на работу иностранного гражданина
на основании разрешения на работу

2.1.
Решения не в пользу работодателя

2.1.1.
Установление факта сдачи имущества в аренду или приема на работу
без разрешения

Постановление
Верховного Суда РФ от 17.08.2015 N 308-АД15-8967 по делу N
А32-38213/2014

Источник: http://docs.cntd.ru/document/420322181

Штрафы работодателю за иностранного работника в 2020 году: какие штрафы ждут работодателя за работу иностранных граждан без документов и за нелегальных работников без оформления

В современных реалиях экономики множество компаний и частных лиц в России прибегают к использованию труда иностранных работников для организации своей деятельности.

Однако привлечение иностранного труда, с точки зрения процесса оформления и дальнейшего ведения учета иностранных кадров, значительно отличается от правил оформления граждан РФ и регламентируется специальным трудовым и миграционным законодательством, нарушение которых приводит к штрафу за привлечение иностранной рабочей силы. Наиболее распространенные случаи нарушения миграционного и трудового законодательств работодателем и штрафы работодателю за нелегалов и иностранцев мы подробно рассмотрим в нашей статье.  Будем надеяться, что эта информация позволит работодателям избежать штрафа за привлечение иностранцев к работе в организации. Для более удобного перемещения по странице вы можете воспользоваться навигацией:

Самые частые штрафы работодателю за иностранца и размер суммы штрафов

Чаще всего работодателя мигранта штрафуют за:

  • Отсутствие полного пакета документов;
  • Нарушение трудового законодательства;
  • Уклонение от оформления трудового договора;
  • Нарушение государственных нормативных требований охраны труда;
  • Непроведение или неправильное проведение оценки условий труда на рабочих местах;
  • Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей;
  • Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты.

Нарушение предусмотренных законом правил миграционного учета влечет за собой административные штрафы и иные меры воздействия, как на работодателя, так  и на рабочего-мигранта, при этом в роли работодателя может выступать как юридическое, так и физическое лицо. 

В данном материале мы постарались более подробно рассмотреть информацию именно о штрафах работодателю за мигранта в организации или при работе у частного лица, чтобы окончательно разобраться в вопросе правильного оформления трудовой деятельности иностранцев со стороны работодателя и ответить на вопрос, как не допустить штраф за иностранного рабочего в организации.

Наиболее распространенные нарушения, за которые работодатель может получить штраф за иностранного работника в 2020 году

Штрафы работодателю за нарушение миграционного законодательства

  • Штраф за работу без патента или работника без разрешения на работу

В случае если иностранный  гражданин осуществляет трудовую деятельность на территории работодателя без разрешительных документов (патент на работу / разрешение на работу), то его деятельность будет считаться нелегальной.

В данном случае будет выписан штраф за наем иностранца без разрешения или патента.

  • Штраф работодателю за иностранца с документами, у которых истек срок действия

Так как миграционное законодательство жестко регламентирует необходимость наличия полного пакета документов у мигранта на протяжении всего периода его работы, работодатель должен тщательно отслеживать сроки действия всех документов, чтобы не получить штраф за мигрантов, в случае если хотя бы один документ перестанет действовать.  Например, в случае если в организации работает иностранец, которого официально приняли на работу по всем правилам и с полным пакетом документов,  но через несколько месяцев после начала его работы в компании у него кончилась регистрация, но он все еще продолжает работать в компании, работодатель получит штраф за нелегала в случае выявления сего факта при проверке инспекцией, так как работник даже без одного действующего документа уже не может легально осуществлять трудовую деятельность в РФ. 

Другой пример: иностранный сотрудник, который работает у работодателя по патенту вовремя не оплатил налог НДФЛ по этому патенту, авансовый платеж просрочил на 3 дня, и его патент аннулировали. 

Однако ни иностранца, ни работодателя о таких вещах не уведомляют. Соответственно иностранец может продолжать работать, думая, что патент все еще действует, и в случае проверки УФМС выпишет штрафы за нелегалов работодателю, в частности штраф за отсутствие патента на работу и привлечение нелегальной иностранной рабочей силы.  Поэтому очень важно следить за тем, чтобы работники-иностранцы, которые работают по патенту, вовремя оплачивали ежемесячные авансовые платежи по патентам, так как просрочка оплаты ведет к аннулированию документа. 

Также необходимо внимательно проверять все остальные документы иностранного гражданина и постоянно отслеживать их сроки действия, так как при просрочке документов, вину косвенно возложат и на работодателя, и ему также начислят крупный штраф за иностранного работника.

  • Штраф за работу не по профессии

В случае если иностранный гражданин работает не по профессии, которая указана в патенте / разрешении на работу, его трудовая деятельность также считается нелегальной, а значит работодатель также получает штраф за нелегальную работу мигранта.  Важно помнить, что патент выдают на конкретную специальность, и работодатель может допускать сотрудника исключительно к тем видам работ, которые прописаны в его патенте.  В противном случае инспекция имеет право выписать штраф работодателю за каждого иностранца, который работает не по профессии.  Во всех вышеперечисленных случаях штраф за нелегалов выписывают и организации и физическому лицу, в зависимости от того, работал ли иностранец на частное лицо или на юридическое.  При этом размер штрафа за нелегалов для физических лиц в 2020 году – от 5 000 до 7 000 рублей. Размер штрафа за нелегалов для юрлиц  — от 400 000 до 1 000 000 рублей, также возможна приостановка деятельности предприятия на период  от 14 до 90 суток.  

При этом на должностное лицо размер штрафа за нелегала составляет от 35 000 — 70 000 рублей.

  • Штраф за привлечение мигрантов

В случае если работодатель не получив специального разрешения на привлечение иностранцев принял на работу иностранного гражданина, инспекция выписывает штрафы за привлечение и использование иностранной рабочей силы в размере от 35 000 до 70 000 рублей на должностное лицо, штраф за привлечение иностранной рабочей силы на юридическое лицо составит от 400 000 до 1 000 000 рублей, также возможна приостановка деятельности предприятия на срок от 14 до 90 суток. 

Размер же штрафа за использование иностранной рабочей силы на физическое лицо составит от 5000 до 7000 рублей.

  • Штраф работодателю за не уведомление

В случае если работодатель не уведомил или нарушил сроки уведомления ФМС о факте заключения трудового договора с иностранным гражданином или расторжении договора и увольнении иностранца с работы, то будет наложен штраф работодателю за мигранта в размере от 5000 до 7000 рублей на физ лицо,  от 35 000 — 70 000 рублей на должностное лицо и штраф за неуведомление об увольнении или найме иностранного работника на юр лицо — от 400 000 до 1 000 000 рублей.

Штрафы работодателю за нарушение трудового законодательства

  • Штраф за работу без оформления

В случае если работодатель берет мигранта на работу, но не оформляет его официально в штат компании и не заключает с ним трудовой договор, работник будет считаться нелегалом, а работодатель в случае выявления сего факта получит штраф за неоформленного иностранного работника. 

Самого же нелегала ждет выдворение за пределы РФ и штраф в размере 5 000 рублей.

  • Штраф за оформление трудового договора с нарушениями

В случае если работодатель при приеме на работу допустил ошибки в трудовом договоре с иностранным гражданином, например, указал неверную дату или данные сотрудника, то договор будет считаться недействительной, а трудовая деятельность мигранта – незаконной, то  работодатель получит на мигранта штраф за работу без трудового договора и официального оформления иностранца на работу.  В обоих случаях трудовая инспекция выпишет штрафы работодателю за нарушение ТК РФ, так как работник официально не оформлен. 

При этом размер штрафа за нарушение ТК для физических лиц – от 5000 до 10000 рублей, размер штрафа для юридических лиц  — от 50 000 до 100 000 рублей, на должностное лицо размер штрафа за нарушение трудового законодательства работодателем составит от 10 000 до  20 000 рублей.

Штрафы работодателю за нарушение условий охраны труда

Не многие работодатели знают, что трудовая инспекция может также наложить штраф за нарушение условий охраны труда сотрудников на предприятии.

  • В случае если работодатель нарушает государственные нормативные требования охраны труда, то должностное лицо получает предупреждение или штраф в размере от 2 000 до 5 000 рублей, на юридическое лицо в таком случае накладывается штраф в размере от 50 000 до 80 000 рублей.
  • В случае если работодатель не проводит или неправильно проводит оценку условий труда на рабочих местах, то на должностное лицо получает предупреждение или на него накладывается штраф в размере от 5 000 до 10 000 рублей, на юридическое лицо в таком случае накладывается штраф в размере от 60 000 до 80 000 рублей.
  • В случае если работодатель допускает работника к исполнению должностных обязанностей без прохождения обучения, проверки знаний требований охраны труда, медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний, то на должностное лицо накладывается штраф в размере от 15 000 до 25 000 рублей, на юридическое лицо в таком случае накладывается штраф в размере от 110 000 до 130 000 рублей.
  • В случае если работодатель не обеспечивает работников средствами индивидуальной защиты, то на должностное лицо накладывается штраф в размере от 20 000 до 30 000 рублей, на юридическое лицо в таком случае накладывается штраф в размере от 130 000 до 150 000 рублей.
  • За повторное правонарушение должностное лицо дисквалифицируется на срок от 1 года до 3 лет и получает штраф в размере от 30 000 до 40 000 рублей, при этом на юридическое лицо накладывается штраф в размере от 100 000 до 200 000 рублей и также возможна приостановка деятельности организации на срок до 90 суток.
Читайте также:  Больничный лист перед отпуском по графику

Полный перечень нарушений и штрафов работодателя вы можете скачать по ссылке.

Как узнать, есть ли у работодателя штрафы за иностранных работников?

После проверки организации ФМС составляет акт, в котором фиксирует результаты ее проведения, он так и называется «Акт проверки».  Первая часть акта — вводная, в ней указывается время и дата проведения, реквизиты и адрес объекта.

Вторая часть акта – основная, в ней описываются все нарушения, факты и доказательства, которые были выявлены при проверке.  Акт создают в двух экземплярах, один из которых передают в компанию, второй оставляют в материалах дела ФМС. Далее материалы дела передаются представителю компании под роспись.

  Из него работодатель полностью узнает обо всех выявленных нарушениях и о том, какие штрафы уфмс наложила на юридическое лицо за нелегалов.  Если организация решит оспорить результат проверки ФМС и штрафы, то необходимо будет идти в суд именно с этим актом.

Если вам была полезна наша статья про штрафы за иностранных рабочих, пожалуйста, плюсаните материал:

Источник: https://migrantmedia.ru/rabotodatelu/shtrafy-rabotodatelyu-za-rabotu-inostrannyx-grazhdan-bez-dokumentov-shtrafyi-za-nelegalov/

Судебная практика: ответственность работодателя за нарушение миграционного законодательства и иностранных работников

jpg» class=»pull-right»>Вот уже на протяжении долгого времени мы пишем статьи, помогающие работодателям правильно оформить к себе мигрантов, находим выгодные решения для бизнеса, а также уделяем много внимания нарушениям миграционного законодательства работодателем, которые влекут за собой административные наказания, вплоть до полного приостановления сферы деятельности организаций, и огромные штрафы.

В этой статье мы хотели бы осветить истории реальных судебных дел, которые произошли в Санкт-Петербурге из-за нарушения миграционного законодательства со стороны работодателей. Рассмотрим подробнее судебную практику.

Дело № 5-1497/14 19 сентября 2015 года

Иностранный гражданин, уроженец Узбекистана, Давлетов Р.К. прибыл на территорию РФ, не оформил страховой медицинский полис, тем самым нарушил требования ст. 27 федерального закона «О порядке выезда из Российской федерации и въезда в Российскую Федерацию» № 114-ФЗ.

При этом мигрант трудился больше года в караоке-баре, где его без недостающего документа «оформили» на работу. По анонимному звонку пришла проверка, и был составлен протокол об административном правонарушении.

Самому мигранту было сделано только предупреждение, так как патент он оплачивал вовремя, ранее к ответственности не привлекался, а вот работодатель заплатил штраф за нарушение миграционных правил и трудовой деятельности в отношении иностранного гражданина.

Судебное дело можно посмотреть по ссылке.

Дело №12-2037/2017 18 сентября 2017

Строительная компания, на территории которой трудились мигранты, была привлечена к ответственности за нарушение миграционного законодательства: административное наказание за то, что работодатель не уведомил МВД о заключении трудового договора с мигрантами из Таджикистана, тем самым нарушил п. 8 ст.

13 федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Штраф за миграционные нарушения был минимизирован за счет того, что ранее данная организация не привлекалась к ответственности и полностью признала свою вину.

Данная цифра может сильно испугать любого бизнесмена, но стоит понимать, что штраф работодателю за всех иностранных работников мог быть до 8 000 000 рублей.

    Ссылка на судебное дело Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга:

Судебное дело можно посмотреть тут.

Дело №5-592/2014 8 августа 2014

Данное судебное дело тоже связано со строительной организацией, но привлечены к ответственности были подрядчики, выполняющие работы. Строительная компания, выполняющая заказ, привлекла подрядную организацию для выполнения отделочных работ на объекте. Срок данных работ составлял 1 календарный месяц.

Подрядчик, поняв, что не успевает со сроком сдачи своих обязательств, привлекает нелегальных мигрантов. В ходе внеплановой проверки все правонарушения были зафиксированы сотрудниками МВД.

  Итог: каждого нелегального мигранта оштрафовали на 35 000 рублей, подрядную организацию обязали выплатить штраф на сумму 120 000 рублей (2 штрафа – на должностные лица) и приостановили ее деятельность на срок до 14 суток.

  Помимо этого, подрядчику пришлось выплатить неустойку перед самой строительной компанией, так как работы не были выполнены в срок. Какая это была сумма, к сожалению, неизвестно, но насколько мы знаем, в строительной сфере деятельности маленьких сумм не бывает.

Судебное дело можно посмотреть по ссылке.

Как полностью снять с себя ответственность работодателя за нарушение миграционного законодательства и все риски в отношении мигрантов и легализовать их труд в своей сфере деятельности?

Совсем не важно, к какой сфере деятельности относится ваш бизнес: строительство, сфера развлечений, торговля, клининг или производство.

Главное, что легализовать труд мигрантов вы можете очень быстро, без рисков, и при этом вам даже не потребуются знания миграционных законов.

 

Просто переведите мигрантов за штат, и вы навсегда забудете про головную боль, связанную с кадровым, налоговым и миграционным учетом вашего иностранного персонала, а также про любые штрафы работодателю за иностранного работника.

Процедура вывода рабочих за штат на аутстаффинг подразумевает под собой официальное переоформление вашего персонала в штат кадрового агентства. 

Агентство заключает с сотрудниками трудовые договоры, оформляет их в свой штат и передает их обратно вам на работу по договору предоставления персонала. 

Сотрудники сразу выходят к вам на работу на прежние рабочие места, а агентство тем временем уведомляет о приеме иностранцев МВД и делает иностранным сотрудникам регистрации.

Таким образом, сотрудники продолжают трудиться у вас в организации по договору подряда или договору предоставления персонала, однако обязанности официального работодателя теперь лежат на компании-аутстаффере. Использование труда внештатных работников дает вам массу преимуществ:

  • Вы существенно экономите на налогах.
  • Вы можете начать пользоваться легальным трудом мигрантов прямо сегодня.
  • Вас обслуживает целый штат профильных специалистов: миграционные юристы, аудиторы, бухгалтеры, кадровики с опытом работы в миграционной сфере, корпоративные юристы – услуги этих профессионалов включены в стоимость аутстаффинга. 
  • Вы разгружаете ваш отдел кадров и бухгалтерию, потому что ведение налогового, миграционного, бухгалтерского и налогового учета сотрудников – это теперь обязанность агентства, которое юридически является работодателем ваших рабочих.
  • Вы не переживаете насчет проверок миграционной и трудовой инспекции, потому что это тоже теперь забота аутстаффера – именно он встречает проверки госслужб и платит штрафы в случае нарушений.
  • Вы избавляетесь от головной боли с продлением регистраций, отслеживанием своевременности оплаты чеков за патент, отслеживанием сроков действия разрешительных 
  • документов мигрантов, так как это теперь тоже обязанность аутстаффера.

И это только верхушка айсберга выгоды и экономии на персонале. Более подробно про услугу аутстаффинга иностранного персонала вы можете узнать по телефону.     Специалисты компании «ЗаШтатом» подробно проконсультируют вас и помогут найти идеальное решение любого вашего кадрового вопроса. Звоните нам прямо сейчас – и уже сегодня ваши мигранты смогут выйти к вам на работу со всеми необходимыми документами.

01.11.2017

Не нашли ответа?
  Позвоните нам по номеру +7 (812) 243-10-88

Или задайте свой вопрос специалисту используя форму обратной связи:

Ваш персонал —     без проблем, рисков и переплат!

  • +7 (812) 243-10-88
  • заказать обратный звонок
  • info@zashtatom.ru

Заявка принята, спасибо!

Наш менеджер свяжется с вами в течение часа

ок

Наш менеджер свяжется с вамив течение часа

ок

Наш менеджер свяжется с вамив течение часа

ок

Наш менеджер свяжется с вамив течение часа

ок

Наш менеджер свяжется с вамив течение часа

ок

Получите перечень для сверки и скидку на документы

Получить скидку до 33% на документы!

Источник: https://zashtatom.ru/novosti/sudebnaya-praktika-otvetstvennost-rabotodatelya-inostrannyh-sotrudnikov-za-migracionnye-narusheniya/

Обобщение практики рассмотрения дел, связанных с применением миграционного законодательства | Арбитражный суд Красноярского Края

  • Справка № 01/13
  • Обобщение практики рассмотрения дел,
  • связанных с применением миграционного законодательства

г. Красноярск                                                                                          22.03.2013

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В соответствии с пунктом 3.1 плана работы Арбитражного суда Красноярского края на I полугодие 2013 года проведено обобщение практики рассмотрения споров, связанных с применением миграционного законодательства, и рассмотренных Арбитражным судом Красноярского края в течение второго полугодия 2012 года –  января 2013 года.

В статистическом отчете дела, связанные с применением миграционного законодательства, отдельной строкой не выделяются.

В связи с этим в целях подготовки настоящего обобщения осуществлялся интеллектуальный поиск в программе АИС «Судопроизводство», а также в банке решений арбитражных судов (http://ras.arbitr.ru/), показавший, что за второе полугодие 2012 – январь 2013 года Арбитражным судом Красноярского края рассмотрено 37 дел об оспаривании постановлений миграционных органов о привлечении к административной ответственности, из которых:

— по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) – 16 дел (43 %),

— по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ – 21 дел (57 %).

  1. Постановления о привлечении к административной ответственности выносились:
  2. — отделением УФМС России по Красноярскому краю в Железнодорожном районе г. Красноярска (20 дел);
  3. — УФМС России по Красноярскому краю (17 дел).

Из указанного количества дел Арбитражным судом Красноярского края были признаны незаконными и отменены полностью 2 постановления (5%) УФМС России по Красноярскому краю в связи недоказанностью состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, изменены в части назначения административного наказания – 2  постановления (5%).

  • За анализируемый период отмен судебных актов Арбитражного суда Красноярского края судами вышестоящих инстанций по рассматриваем делам нет, что свидетельствует о сформированной стабильной правоприменительной практике по обобщаемым делам.
  • Помимо дел, рассмотренных Арбитражным судом Красноярского края с участием подразделений Федеральной миграционной службы России, в предмет исследования также вошли опубликованные решения Конституционного Суда Российской Федерации, постановления Пленума и Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее – ВАС РФ), решения Верховного Суда Российской Федерации[1], а также судебные акты Третьего арбитражного апелляционного суда, Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа и иных арбитражных судов.
  • II. ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБОБЩЕНИЯ ПРАКТИКИ
  • АРБИТРАЖНОГО СУДА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

1. Отсутствие доказательств, подтверждающих факт привлечения иностранного гражданина к трудовой деятельности в Российской Федерации именно лицом, привлеченным к административной ответственности по части 1 статьи 18.15 КоАП РФ, влечет незаконность вынесенного в отношении в него постановления по делу об административном правонарушении.

Дело № А33-7888/2012.

Индивидуальный предприниматель обратилась в арбитражный суд с заявлением к УФМС России по Красноярскому краю с заявлением об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении, которым он привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ.

  1. Как следует из материалов дела, в ходе проверки цеха по производству кондитерских изделий, арендуемого индивидуальным предпринимателем, административным органом выявлено привлечение к трудовой деятельности иностранных граждан Республики Таджикистан и Республики Узбекистан при отсутствии у последних разрешения на работу.
  2. Оспаривая постановление по делу об административном правонарушении, заявитель указал, что административным органом ни одним достоверным доказательством  не подтвержден факт совершения вменяемого административного правонарушения именно индивидуальным предпринимателем.
  3. Суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил, признал постановление по делу об административном правонарушении незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В предмет доказывания по делам о привлечении к административной ответственности в соответствии со статьей 26.

1 КоАП РФ входит, в том числе, установление наличия события административного правонарушения, лица, совершившего противоправные действия, за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, и его виновности в совершении административного правонарушения.

Административным органом в материалы дела представлены следующие  доказательства, подтверждающие, по его мнению, факт совершения заявителем административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.

15 КоАП РФ: акт обследования производственного помещения, произведенного в рамках гласного оперативно-розыскного мероприятия УЭБиПК ГУ МВД России по краю; акт проверки, составленный административным органом; протоколы об административном правонарушении, замечания индивидуального предпринимателя к указанным протоколам; объяснения не имеющих разрешения на работу иностранных граждан; постановления по делам об административном правонарушении; видеозапись оперативно-розыскного мероприятия УЭБ и ПК ГУ МВД России; протоколы об административном правонарушении, составленные в отношении иностранных граждан по факту совершения ими административных правонарушений, предусмотренных статьей 18.10 КоАП РФ;  объяснения данных иностранных граждан; постановления по делам об административном правонарушении о привлечении иностранных граждан к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.10 КоАП РФ.

  • Оценив представленные в дело доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, арбитражный суд пришел к выводу о доказанности лишь факта нахождения иностранных граждан на территории производственного цеха кондитерских изделий во время проведения проверки.
  • Вместе с тем, по мнению суда, ни одно из представленных административным органом доказательств не подтверждает факт привлечения названных иностранных граждан к трудовой деятельности, осуществленного именно индивидуальным предпринимателем.
  • Акт обследования производственного помещения, произведенного в рамках гласного оперативно-розыскного мероприятия УЭБиПК ГУ МВД России по краю, и акт проверки, составленный административным органом, не содержат сведений о лице, допустившем иностранных граждан к трудовой деятельности в помещении кондитерского цеха.
  • Из видеозаписи оперативно-розыскного мероприятия УЭБ и ПК ГУ МВД России, просмотренного в ходе судебного разбирательства, не представляется возможным с достоверностью установить как факт нахождения в момент проведения проверки в производственном кондитерском цехе иностранных граждан, так и факт осуществления указанными лицами в этом цехе трудовой деятельности.
  • Протоколы об административном правонарушении, составленные в отношении заявителя, не содержат необходимого описания фактических обстоятельств, подтверждающих событие вмененного ему административного правонарушения, как-то: описания факта привлечения индивидуальным предпринимателем иностранных граждан к труду, описания осуществляемых иностранными гражданами действий по уборке помещений, фасовке, сортировке кондитерских изделий.
  • При составлении протоколов об административном правонарушении индивидуальным предпринимателем даны объяснения, согласно которым он с иностранными гражданами трудовые договоры не заключал, к работе их не привлекал, в их услугах не нуждался, об их нахождении в производственном цехе  пояснить ничего не смог, указав на их самовольное проникновение в производственный цех.
  • Из объяснений иностранных граждан, отобранных в ходе проведения проверки и административного расследования, следует, что они пришли в кондитерских цех по приглашению работающих там знакомых с целью возможного дальнейшего трудоустройства, с индивидуальным предпринимателем лично не знакомы, разрешения на работу не имеют.
Читайте также:  Правила ведения и хранения трудовых книжек, бланк книжки учета

Протоколы и постановления по делу об административном правонарушении, составленные в отношении иностранных граждан, подтверждают только событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.10 КоАП РФ и совершенного самими иностранными гражданами, а не событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ и вмененного индивидуальному предпринимателю.

Статьей 1.5 КоАП РФ установлен принцип презумпции невиновности, часть 4 которой предусматривает, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Учитывая, что трудовые договоры индивидуальным предпринимателем с иностранными гражданами в письменной форме не заключались, доказательств фактического допуска к трудовой деятельности указанных лиц именно индивидуальным предпринимателем (или по ее поручению, или ее представителем) административным органом не предъявлено, суд пришел к выводу, что административным органом не представлена совокупность доказательств, с очевидностью, определенностью и достоверностью подтверждающая событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, и совершение его именно индивидуальным предпринимателем. При указанных обстоятельствах законные основания для привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, отсутствуют.

Решение арбитражного суда первой инстанции в суды вышестоящих инстанций не обжаловалось.

2.

Незаключение трудового договора между иностранным работником и работодателем, фактически допустившим иностранного гражданина к выполнению работ, не исключает обязанность работодателя по соблюдению правил привлечения и использования иностранных работников, в том числе по привлечению иностранных работников только при наличии у них разрешения на работу, требуемого в соответствии с федеральным законом.

Дела №№ А33-12106/2012, А33-12107/2012, А33-12108/2012, А33-12109/2012, А33-12110/2012, А33-12112/2012, А33-12114/2012, А33-12116/2012, А33-12117/2012, А33-12119/2012,  А33-12120/2012.

Индивидуальный предприниматель обратился в арбитражный суд с требованием об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении, которым он привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 18.15 КоАП РФ.

В обоснование заявленных требований заявитель указал на недоказанность события административного правонарушения – факта привлечения им к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, не имеющего разрешения на работу, так как трудовой договор с последним не был заключен.

Суд первой инстанции в удовлетворении заявленного требования отказал по следующим основаниям.

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.

15 КоАП РФ, является привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Согласно примечанию к статье 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В соответствии со статьей 16 Трудового кодекса РФ трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

Источник: https://krasnoyarsk.arbitr.ru/node/15903

Как правильно принять на работу иностранца

Иностранный гражданин — это физическое лицо, которое не является гражданином РФ и имеет доказательства наличия гражданства (подданства) другого государства.

Алгоритм приема на работу иностранного гражданина определяется не только его правовым статусом, но также и видом деятельности, которую осуществляет потенциальный работодатель.

По сложившейся практике, компания-работодатель (или заказчик работ, услуг по договору ГПХ) имеет право привлекать иностранных граждан, а иностранный гражданин имеет право трудиться при наличии разрешения на работу или патента (кроме граждан стран — участников ЕАЭС).

Чем регулируются трудовые отношения с иностранными гражданами

Перечень законопроектов:

Федеральный исполнительный орган по вопросам миграции, которым ранее являлась Федеральная миграционная служба России, упразднен (Указ Президента РФ от 05.04.2016 № 156). Все полномочия перешли к МВД России, в Главное управление по вопросам миграции МВД России (ГУВМ России).

Ограничения для компании-работодателя

Первоначально при решении вопроса о возможности приема на работу иностранного гражданина — соискателя необходимо определить, не подпадает ли экономическая деятельность юридического лица под ограничение на прием иностранных граждан:

  1. Не имеющих вида на жительство иностранных граждан запрещается привлекать к розничной торговле фармацевтическими товарами и торговле на рынках.
  2. Запрещено привлекать иностранцев на определенные объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности РФ.
  3. Перечень ограничений для работодателей по предельно допустимому удельному весу иностранцев в штате юридического лица содержит Постановление Правительства РФ от 08.12.2016 № 1315 о квотах.

Действующее законодательство накладывает определенные ограничения и дополнительные обязанности на обе стороны будущего трудового договора. Для работодателя дополнительными будут следующие:

  1. Работодатель не может привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого этому гражданину выдано разрешение на работу (или патент), а также по специальности, которая не указана в разрешении на работу (за некоторыми исключениями).
  2. Высококвалифицированные иностранные специалисты (ВКС) не могут привлекаться работодателем к трудовой деятельности для занятия проповеднической либо иной религиозной деятельностью.
  3. Работодатель обязан уведомлять ГУВМ о заключении, расторжении трудового или гражданско-правового договора в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента заключения или расторжения такого договора.
  4. Работодатель или заказчик работ (услуг) не должен иметь на момент заключения трудового договора неисполненных постановлений о назначении административного наказания за незаконное привлечение иностранных граждан к трудовой деятельности в Российской Федерации.
  5. Работодатель контролирует своевременное направление иностранным работником необходимых документов в ГУВМ России. В противном случае патент аннулируется, работник будет продолжать трудовую деятельность на основании недействительного документа. Таким образом, штраф может быть наложен на работодателя.

Ограничения для иностранного работника

При решении вопроса о возможности приема на работу иностранного гражданина — соискателя необходимо определить его принадлежность к гражданству конкретного государства.

Иностранные граждане, приравненные в трудовых правах к гражданам России

Работникам, имеющим гражданство Армении, Казахстана и Киргизии (иностранных граждан из стран ЕАЭС), необходимо предоставить стандартный набор документов для приема на работу. Тем не менее, такие работники подлежат учету миграционной службой в качестве иностранцев (уведомлять о заключении трудовых договоров с гражданами Белоруссии не надо).

Иностранные граждане, получившие вид на жительство (ВНЖ) в Российской Федерации (в течение 7 дней после прибытия встали на миграционный учет самостоятельно. Если работник не встал на миграционный учет, то эта обязанность возлагается на работодателя).

Иностранные граждане, получившие разрешение на временное пребывание (РВП) в Российской Федерации. Они могут трудиться только в том субъекте, в котором ему разрешено временное проживание. Разрешение позволяет временно проживать в РФ до получения вида на жительство, оформляется в виде отметки в документе, удостоверяющем личность, срок действия — три года.

Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы

Если иностранный гражданин законно находящийся на территории РФ без получения визы (кроме случаев прибытия в РФ в безвизовом порядке, указанных в ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ), то такой гражданин может быть трудоустроен без разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Такой иностранный работник должен иметь разрешение на работу либо патент (п. 4 ст. 13 закона № 115-ФЗ). Патенты введены взамен действующих ранее разрешений на работу для безвизовых иностранцев.

В миграционной карте должна быть отмечена соответствующая цель въезда — работа, в противном случае в выдаче патента будет отказано, необходимо будет организовывать повторный въезд.

Патент также должен быть оформлен надлежащим образом.

«Визовые» иностранные граждане

Если иностранный гражданин въезжает в РФ для осуществления трудовой деятельности, ему выдается рабочая виза. Оформление такой визы — это строго регламентированный процесс (п. 1 ст. 18 закона № 115-ФЗ). Требуется оформление приглашения через ГУВМ, которое является основанием для получения рабочей визы.

Работодатель обязан тем не менее уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте РФ, на территории которого трудоустроен иностранный гражданин, о заключении и расторжении с ним трудового договора или гражданско-правового договора не позднее трех рабочих дней с даты заключения или расторжения договора (п. 8 ст. 13 закона № 115-ФЗ).

Высококвалифицированные специалисты (ВКС)

Порядок трудоустройства иностранных граждан с высоким уровнем квалификации, опытом работы в определенной сфере деятельности отличается от стандартной процедуры.

Пакет документов подается в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его уполномоченный территориальный орган в порядке п. 6.2 ст. 13.2 закона № 115-ФЗ, п. 38 Административного регламента, утвержденного Приказом ФМС России от 30.10.2014 № 589.

Иностранные граждане, обучающиеся в России по очной форме

Иностранные студенты могут оформить разрешение на работу (РНР), разрешение выдается без учета квот на выдачу таких разрешений (пункт 9 статьи 13.4 закона № 115-ФЗ).

В остальном действует общий порядок для трудоустройства иностранных граждан. РНР выдают сроком на 1 год, затем его продлевают на срок трудового договора, но не более чем срок обучения в вузе.

Если студент закончил обучение, отчислился или взял академический отпуск, то РНР аннулируется.

Заключение трудового договора

Порядок заключения трудового договора устанавливается Трудовым кодексом РФ как для российских граждан, так и для иностранных соискателей, однако трудовой договор иностранного работника имеет ряд важных особенностей, которые необходимо учитывать при оформлении приема на работу иностранного гражданина и далее в процессе его трудовой деятельности.

Документы иностранного работника

Статьей 372.2. Трудового кодекса РФ предусмотрено предъявление работником надлежащим образом оформленных документов.

Соискатель (работник) должен предоставить один из следующих документов:

  • разрешение на работу или патент;
  • разрешение на временное проживание в Российской Федерации (РВП);
  • вид на жительство (ВНЖ).

Обращаясь за получением разрешения на работу в сфере ЖКХ, розничной торговли и бытового обслуживания, иностранный гражданин должен подтвердить свое владение русским языком, предоставив сертификат о прохождении государственного тестирования по русскому языку как иностранному, удостоверяющий, что иностранный гражданин владеет русским языком на уровне не ниже базового.

Иностранный гражданин может работать совместителем, при этом оба работодателя должны уведомить ГУВМ, места работы должны быть в том же субъекте, который выдал патент, по той же профессии и специальности.

С иностранным гражданином можно заключить срочный трудовой договор на общих основаниях. Часть 5 ст. 327.1 Трудового кодекса определила, что с иностранным работником заключается трудовой договор на неопределенный срок.

Источник: https://clubtk.ru/prinimayem-na-rabotu-inostrantsa

Ссылка на основную публикацию